Формирование УУД в рамках реализации ФГОС
«Учитель живёт до тех пор, пока учится,
как только он перестает учиться,
в нём умирает учитель»
К.Д.Ушинский
В 2018 году в школе создано и начало работу объединение "Школа совершенствования педагогического мастерства".
В каждой школе, и у нас не исключение, есть учителя-новаторы, которые идут в ногу со временем, участвуют в различных конкурсах, тем самым изучая новое в методике, педагогике, набирают опыт по той или иной проблеме. Но, одним из ведущих факторов, влияющих на результативность учебного процесса в школе, является не столько творчество новаторов-одиночек, сколько грамотная, слаженная и целенаправленная работа учительского коллектива, каждый член которого должен осознать свое профессиональное мастерство, и, как следствие, свой профессиональный долг.
Большинство учителей нашей школы по-настоящему преданы своему делу, верят в его необходимость и делают все от них зависящее для качественного образования учеников. Но часто приходится сталкиваться с отчаянием педагога, вызванного тщетностью прилагаемых им усилий, отсутствием желаемых результатов. На наших совместных встречах мы постараемся затронуть наиболее ощутимые болевые точки, касающиеся профессиональной деятельности педагога в современных условиях.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.
Первое заседание объединения ШСПМ состоялось 9 ноября, и посвящено оно было теме «Формирование УУД».
На первом этапе заместитель руководителя объединения Запороженко Е.В. ознакомила педагогов с планом работы объединения, и провела тестирование “Какой Ваш творческий потенциал?”.
Следующим шагом стало участие учителей в групповой работе по теоретическим вопросам связанными с Универсальными учебными действиями школьников, которое провела зам директора школы Солодченко М.А. После теории педагоги разделились на тематические мастер-классы.
Для учителей начальных классов Солодченко М.А. поделилась наработками педагогического опыта: «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». На мастер – классе учителя были не в качестве зрителей, а активных участников деятельности. Просмотрев отрывок из мультфильма «Кораблик» по сказке Владимира Григорьевича Сутеева. Определяли, какие универсальные действия сформированы у героев, а чему им нужно научиться? Какие задания способствуют формированию определённых УУД.
Учителя среднего и старшего звена приняли участие в мастер-классе подготовленном Мартынкиной Л.Н. «Формирование УУД на уроках математики» и Мальцевой Н.С. «Методический лабиринт». В ходе мастер-класса педагоги выясняли какие задания в рамках урока направлены на формирование регулятивных УУД или познавательных УУД, а какие развивают коммуникативные УУД или личностные УУД. Представители групп, пользуясь своими наработками, выводами, обосновывают позицию группы.
По завершению первого заседания ШСПМ были подведены итоги о значимости проведения подобных мастер-классов. Педагоги поделившиеся своим педагогическим опытом получили сертификаты за проделанную работу.
Материал представлен Запороженко Е.В.