Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы прежде всего должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении. Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на местах. Следовательно, методическая работа — важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива гимназии.
Основой методической работы в нашей школе является реализация модели непрерывного образования учителей в условиях современной школы.
Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов в организации работы с детьми; обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов как условие повышения качества образования и воспитания, развития личности учащихся.
Педагогический коллектив разнороден по возрасту, педагогическому опыту, профессионализму. Поэтому в методической работе используется разноуровневый подход.
Так 9 января, на втором заседании Школы Совершенствования педагогического мастерства были представлены опробованные платформы дистанционного обучения: «Я класс» - Брем Н.Ю., «Яндекс учебник» - Солодченко М.А. Коллеги поделились своими комментариями по данному направлению.
Вторым пунктом для рассмотрения на этом заседании были вопросы, связанные с подготовкой и выполнением проектных работ учащимися старших классов и начального звена. Консультацию и практикум с учителями провела Радченко М.П.
Для учителей начальных классов очень важным оказались низкие результаты, связанные со сдачей ВПР по разделу Краеведение. Со статистикой в районе по данной проблеме, коллег ознакомила Запороженко Е.В. Для педагогов выступил и поделился своими наработками в данном направлении Родин А.А.
Учителя школы осознают необходимость постоянного самоанализа своей педагогической деятельности, самосовершенствования, а это - основа творчества.
Материал предоставлен Запороженко Е.В.