28 мая состоялось итоговое заседание методического объединения учителей начальных классов.
Заседание проходило в форме методического семинара.
В повестке были запланированы две большие темы:
ТЕМА1 : "Формирование элементов функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности"
ТЕМА2 : «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
Руководитель МО Липеева О.А. рассказала учителям о функциональной грамотности в свете образовательных стандартов современной школы, обобщила теоретические подходы к формированию функциональной грамотности. Обозначила основные ключевые компетенции функциональной грамотности: читательская грамотность, глобальная компетенция, математическая грамотность, креативное мышление, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность. Ольга Анатольевна рассказала о международных исследованиях, в которых участвуют обучающиеся начальной школы. С коллегами обсудили, какие умения и качества необходимы человеку 21 века.
Далее каждую компетенцию подробно представили учителя начальных классов.
Н.Н. Бабичева представила коллегам математическую компетенцию . Одно из направлений функциональной грамотности – математическая грамотность. «Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
О развитии креативного мышления рассказала С.В. Жаринова.
Что же такое креативное мышление? Под креативным мышлением понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
Если разобраться, то креативное мышление – это одно из тех эволюционных приспособлений, которое помогло человеку подняться над всеми другими живыми существами. Пока что, способность креативно мыслить делает человека более конкурентным по сравнению с искусственным интеллектом. Ведь креативное мышление дает возможность принимать решение в обход любым алгоритмам или здравому смыслу. Именно так, чаще всего, совершались судьбоносные открытия. Светлана Валерьевна рассказала как научить креативному мышлению и предложила рассмотреть задания из учебников.
«Глобальные компетенции – как компонент функциональной грамотности» осветила Злобина ОА. Глобальные компетенции – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к разной культурной среде, а так же при участии в решении глобальных проблем, не имеющих национальных границ и оказывающих влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений. С коллегами отвечали на вопросы : почему понятие глобальные компетенции стало актуальным для современной школы? Могут ли школы способствовать развитию глобальных компетенций? Зачем нам глобальные компетенции?
Формирование глобальных компетенций – это составная часть целостного учебно – воспитательного процесса, который отражает объективную необходимость, связанную с требованиями времени.
ЕД. Гужвина выступила с темой « Развитие естественнонаучной грамотности учащихся в начальной школе». Она познакомила коллег с классификацией уровней естественнонаучной подготовки учащихся 1- 4 классов. Рассмотрела и познакомила с конкретными заданиями из учебников.
Базовая компетенция функциональной грамотности – это читательская грамотность. С. В. Молодцова подготовила выступление на эту тему. Она представила свой личный опыт по развитию данной компетенции . показала разные приемы работы с текстом.
И последним вопросом по этой теме слушали М.Н. Рохину. Маргарита Николаевна рассказала коллегам о финансовой грамотности, как компоненте функциональной грамотности. Пояснила, что такое финансовая грамотность,указала принципиальные отличия изучения экономики и ФГ. Рассмотрели вопрос о том, что должно меняться в преподавании в школе, чтобы ФГ вошла в содержание образования. Поделилась с коллегами ссылками на методические материалы.
На этом первая часть МО была закончена. Решением МО было принято в следующем учебном году включить в план предмет «Финансовая грамотность». Запланировать открытые мероприятия и уроки по формированию элементов финансовой грамотности.
Во второй части заседания МО зам. Директора по УВР Солодченко МА подвела итоги работы за 4 четверть и год, дала рекомендации по сдаче отчетов. Также коллеги утвердили оценочные материалы и КИМы на следующий учебный год, в соответствии с требованиями к предметным результатам освоения учебных предметов.
Проанализировали методическую работу каждого педагога. Проанализировали работу МО , спланировали работу на следующий учебный год.
РЕШЕНИЕ:
- Работу МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год признать удовлетворительной.
- Утвердить план работы МО на 2021-2022 учебный год.
- Выразить благодарность учителям начальных классов, принявшим активное участие в работе МО.
- Продолжить работу по формированию ключевых компетентностей обучающихся и повышению их мотивации в учебно-воспитательном процессе с целью повышения качества образования и мотивации обучающихся в обучении.
- Разместить материалы заседания на школьном сайте.
Вывод: анализ работы методического объединения и анализ работы учителей начальных классов показал, что запланированный план работы МО выполняется. Тематика заседаний отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
В целом работа методического объединения учителей начальных классов может быть признана удовлетворительной.
Руководитель МО - Липеева ОА