ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МБОУ-Верх-Тулинская СОШ № 14
Новосибирская область, Новосибирский район
село Верх-Тула
НСО, с. Верх-Тула, ул. Советская 14
8(383) 293-31-79 , 8(383) 293-31-81
s_14_nov@edu54.ru

МБОУ-Верх-Тулинская СОШ № 14

Новосибирская область, Новосибирский район
село Верх-Тула
МЕНЮ

logo sem

enroll 1 clas

qr

28 мая  состоялось итоговое заседание методического объединения учителей начальных классов.

Заседание проходило в форме методического семинара.

nash1

 В повестке были запланированы две большие темы:

ТЕМА1 :  "Формирование элементов функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности"

ТЕМА2 :   «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного  процесса».

Руководитель МО  Липеева  О.А.  рассказала  учителям  о функциональной грамотности  в свете образовательных стандартов современной школы, обобщила  теоретические подходы к формированию функциональной грамотности. Обозначила  основные ключевые компетенции функциональной грамотности: читательская грамотность, глобальная компетенция, математическая грамотность, креативное мышление, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность. Ольга Анатольевна рассказала о международных  исследованиях, в которых участвуют обучающиеся начальной школы. С коллегами обсудили, какие умения и качества необходимы человеку 21 века.

nash2

Далее каждую компетенцию подробно представили учителя начальных классов.

Н.Н. Бабичева  представила коллегам математическую компетенцию . Одно из направлений функциональной грамотности – математическая грамотность. «Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

О развитии креативного мышления рассказала  С.В. Жаринова.

Что же такое креативное мышление? Под креативным мышлением понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

Если разобраться, то креативное мышление – это одно из тех эволюционных приспособлений, которое помогло человеку подняться над всеми другими живыми существами. Пока что, способность креативно мыслить делает человека более конкурентным по сравнению с искусственным интеллектом. Ведь креативное мышление дает возможность принимать решение в обход любым алгоритмам или здравому смыслу. Именно так, чаще всего, совершались судьбоносные открытия.   Светлана Валерьевна рассказала как научить креативному мышлению и предложила рассмотреть  задания из учебников.  

«Глобальные компетенции – как компонент функциональной грамотности»  осветила Злобина ОА.  Глобальные компетенции – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к разной культурной среде,  а так же  при участии в решении глобальных проблем, не имеющих национальных границ и оказывающих влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений.  С коллегами  отвечали на вопросы : почему понятие глобальные компетенции стало актуальным для современной школы?  Могут ли школы способствовать развитию глобальных компетенций? Зачем нам глобальные компетенции?

Формирование глобальных компетенций – это составная часть целостного учебно – воспитательного процесса, который отражает объективную необходимость, связанную с требованиями времени.

ЕД. Гужвина выступила с темой « Развитие естественнонаучной грамотности учащихся в начальной школе».  Она познакомила коллег  с классификацией  уровней  естественнонаучной подготовки учащихся 1- 4 классов. Рассмотрела и познакомила с конкретными заданиями из учебников.

Базовая компетенция функциональной грамотности – это читательская грамотность. С. В. Молодцова подготовила выступление на эту тему. Она представила свой личный опыт по развитию данной компетенции . показала разные приемы работы с текстом.

 И последним вопросом по этой теме слушали М.Н. Рохину. Маргарита Николаевна рассказала коллегам о финансовой грамотности, как компоненте функциональной грамотности. Пояснила, что такое финансовая грамотность,указала принципиальные отличия изучения экономики и ФГ. Рассмотрели вопрос о том, что должно меняться в преподавании в школе, чтобы ФГ вошла в содержание образования. Поделилась с коллегами ссылками на методические материалы.

         На этом первая часть МО была закончена. Решением МО было принято в следующем учебном году включить в план предмет «Финансовая грамотность». Запланировать открытые мероприятия и уроки  по формированию элементов финансовой грамотности.

Во второй  части заседания МО зам. Директора по УВР  Солодченко МА подвела итоги  работы за 4 четверть и год, дала рекомендации по сдаче отчетов. Также   коллеги утвердили  оценочные материалы и КИМы на следующий учебный год,  в соответствии с требованиями к предметным результатам освоения учебных предметов.

Проанализировали методическую работу каждого педагога.  Проанализировали работу  МО ,   спланировали  работу на следующий учебный год. 

РЕШЕНИЕ:

  1. Работу МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год признать удовлетворительной.
  2. Утвердить план работы МО на 2021-2022 учебный год.
  3. Выразить благодарность учителям начальных классов, принявшим активное участие в работе МО.
  4. Продолжить работу по формированию ключевых компетентностей обучающихся и повышению их мотивации в учебно-воспитательном процессе с целью повышения качества образования и мотивации обучающихся в обучении.
  5. Разместить материалы заседания на школьном сайте.

Вывод:  анализ работы методического объединения и  анализ работы учителей начальных классов показал, что  запланированный план работы МО выполняется. Тематика заседаний отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

В целом работа методического объединения учителей начальных классов может быть признана удовлетворительной.

nash3

 

 Руководитель МО  -  Липеева ОА

© 2024. .
МБОУ-Верх-Тулинская СОШ №14 . Все права защищены. При поддержке компании RU-CENTER