Комплексная контрольная работа – одна из форм промежуточной и (или) итоговой аттестации учащихся. Комплексная контрольная работа строится на межпредметном материале и предполагает использование связного текста как информационного источника выполняемых учащимися заданий. Комплексная контрольная работа должна быть обеспечена спецификацией предмета оценки (содержания оцениваемых учебных единиц) и их кодификатором.
В случае, если комплексная контрольная работа проводится в рамках внутренней системы оценки качества образования, подходы к формату ее оценки и фиксации результатов оценки образовательная организация устанавливает самостоятельно (на основании п. 10 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации (далее – ОО).
Рекомендуется использовать процентную шкалу оценки результатов комплексной работы с возможностью ее перевода в пятибалльную шкалу. Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ОО вправе подготовить и принять локальный нормативный акт о системе оценивания, в том числе пятибалльной, в отношении комплексной работы. О необходимости учета результатов такой работы в рамках оценивания по предметам также определяется локальным актом.
В основном, пятибалльная система оценивания "озвучивается" в письмах Минобрнауки России (носят рекомендательный характер), среди которых можно назвать:
- письмо Минпрофобразования РФ от 19 ноября 1998 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе";
- письмо Минобрнауки России от 1 ноября 2011 г. № 03-776 "О примерной основной образовательной программе основного общего образования";
- письмо Минобрнауки России от 16 июля 2012 г. № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";
- письмо Минобрнауки России от 4 сентября 2013 г. № 16-11204 "О соответствии оценок";
- письмо Минобрнауки России от и др. от 26 февраля 2015 г. № 02-61 "О направлении уточненных редакций методических писем о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена".
Как правило, комплексная контрольная работа проводится в конце учебного года с целью оценки способности учащихся решать учебные и практические задачи с использованием универсальных учебных действий.
Текст комплексной контрольной работы подлежит включению в приложения к рабочим образовательным программам по предметам, в рамках которых используется эта форма оценки. В случае системного, обеспеченного едиными для ОО подходами использования комплексных контрольных работ для промежуточной аттестации обучающихся, это отражается в пояснительной записке к учебному плану.